Постановка сказки "Теремок"
Педагог-воспитатель в ГБДОУ №75

Постановка сказки "Теремок"

20.08.2013
20.08.2013

Работа над спектаклем «Теремок»

Репетиция № 1

Воспитатель:      Какую песню поют жители теремка?

                            Кто из жителей первым увидел теремок?

Дети отвечают : Мышка.

Воспитатель:      Давайте вспомним слова сказки:

                             «Сказку ты, дружок, послушай,

                             Мышка серая, норушка.

                             Вышла в поле погулять,

                            Сладких зерен поискать.

                            Видит:  чудо- теремок

                            В чистом поле  одинок.

                           Мышка очень удивилась,

                           Подошла, остановилась».

Дети выбирают исполнительницу Мышки.

Воспитатель:    Если бы ты была Мышкой, куда и зачем бы ты побежала? ( в поле сладких зерен поискать)

Мышка выходит, осматривается, мягкими шашками идет искать зерна. Она то и дело садиться на корточки, лапками собирает зерна, подходит к   теремку.

Мышка:             Кто  там  в тереме живет?

                            Кто- кто в теремочке живет? (стучится.)

Воспитатель:      Но никто не отозвался,

                            Дом свободным оказался.

Мышка:             Буду в тереме я жить.

                            Песни петь и не тужить.

(Мышка закрывает окно.)

Подводим итог репетиции.

 

Репетиция № 2                             

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой. 

Воспитатель:  Впору ту одна Лягушка-

                        Пучеглазая Квакуша-

                        Вышла в поле погулять.

                        Видит в поле теремок,

                       Из трубы идет дымок.

Выбираем исполнителя лягушки.

(Лягушка ловит мошек, бабочек.) Подходит  к теремку.

                      «Кто тут в тереме живет?»

Мышка:         Мышка здесь живет, Норушка.

                        А ты кто?

Лягушка:       Я – зеленая Лягушка,

                       Я – веселая Квакушка

Лягушка ( прыгает от радости).

(Заскакивает в теремок.)

Приглашаю мышку и лягушку. Объясняю, что,  благодаря нашему воображению, мы можем представить( вообразить)  мошек, которых может ловить Лягушка,  зернышки, которые ищет Мышка. 

Перед каждой репетицией необходимо провести работу над техникой речи артикуляционную, дыхательную гимнастику.

 

Репетиция № 3

Дети в творческом полукруге. Сначала репетирует свою роль Мышка, затем Лягушка.

Воспитатель:  « Чем могут заниматься Мышка и Лягушка?»( петь и танцевать.)                             Танцуют. Вызываю желающего играть роль зайчика.

Воспитатель:  « Если бы ты был  зайчиком, куда бы сейчас побежал?»( В лес.)

Дети, не занятые в спектакле, могут  стоя размахивая руками, изображают лес.

Зайчик ищет грибы.

                                               Ой, гляди – ка! Теремок

                                                Постучу - к а лапкой в дверь.

Мышка.,Лягушка.                 А ты кто?

  Зайчик                                   Я просто зайчик,                                                                                                               

                                                 Развеселый  побегайчик. 

Мышка, Лягушка.                  Ну тогда иди к нам жить.

                                                 Будем мы втроем дружить.

 

В процессе репетиций  можно использовать Упражнение « Изобрази Эмоции».

Цель упражнения: Учить детей распознавать эмоции по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос.

 

Репетиция № 4

Воспитатель читает:               «Стали жить и поживать,

                                                 Песни петь и танцевать.

Вышла из лесу  Лисица.

(Видит Теремок.)                  Что за чудо-Теремок.

                                                Постучу –ка  лапкой в дверь.

Отвечают звери все вместе  В теремочке мы втроем. Дружно - весело живем

.( заяц выглядывает из окошка.)

  Мышка.                                 Ну, а ты- го что за зверь?

Лиса.                                         Я- то рыжая Лисичка,

                                                  Буду всем вам как сестричка.

Мышка.                                    Так иди же с нами жить.

Репетиция № 5

Мышка, Лягушка, Лиса занимают свои места в теремке и танцуют.

Воспитатель:                            Стали петь да  поживать,

                                                    Песни петь да танцевать.

                                                    Вышел из лесу Волчок

                                                    Греть на солнышке бочок.

( Выходит Волк, его разморило на солнце, он лег отдохнуть на бочок и увидел теремок.)

Волк поближе  подошел, Дверь он в тереме нашел. ( стучится в дверь.)

Отвечают звери.

Мышка.                                      Ну, а ты что за зверь?

                                                     Ну-ка,  Лисичка, проверь!

(Лиса открывает дверь, выглядывает, затем выходит и, подбоченившись, разглядывает волка.)

Волк.                                          Я- то серенький Волчок,

                                                    Серый  хвостик и бочок.

                                                    Можно , с вами буду жить?

Все.                                             Можно.

 

Репетиция № 6

Повторение   первой  и   второй  картины, репетиция третей картины.

 

Репетиция № 7

Дети надевают маски героев сказки. Воспитатель читает текст первой картины. Дети играют  первую и вторую картины. На сцену выходит медведь.

Воспитатель.                                Вышел мишка косолапый,

                                                      Почесать затылок лапой.

Медведь( обращается к детям).Что за чудо – теремок

                                                     Стоит в поле  одинок? (стучится в окошко).

Мышка.                                       Кто там?

Медведь.                                      Да, я – медведь.

Дверь бы надо отпереть.

Мышка.                                        Ты, медведь, - огромный зверь,

                                                       Не пролезешь в эту дверь.

Медведь.                                       Не беда, поживу у вас на крыше.

Медведь взбирается  -  стук, грохот. Звери выбегают с визгом.

Воспитатель.                                Только Мишка взгромоздился,

                                                      Терем – трах! И развалился.

                                                       Перепуганные звери

                                                       Еле выскочить успели.

                                                       Но друзья непобедимы –

                                                       Целы все и невредимы.

Мышка.                                         Знают все ; была  б  охота –

                                                       Будет ладиться  работа!

Лягушка.                                       Будем бревнышки носить.

Заяц.                                               Станем доски мы пилить.

Лиса.                                               Мы построим  теремок.

Волк.                                               Будет крепок он, высок.

Медведь.                                        Места хватит в нем для всех.

Все.                                                 Зазвучит в нем снова смех!

                                                        Места хватит в нем для всех                 

 

Репетиция № 8.

Участники   репетируют в  костюмах и масках.

Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка в период , когда у него формируется и развивается речь.

Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы.