Последовательность обучения детей работе с серией картинок.
После чтения литературного произведения совместно с детьми производим «раскадровку» текста ( с опорой на иллюстрации ). Последовательность действий обсуждается на основе вопросов к детям:
-Кто изображен?
-Что он делает ?
-Какая цель этого действия?
-Добился ли герой этой цели?
Каждый шаг алгоритма имеет свою цель, игровое действие.
«Паровозик из картинок».
Цель: научить ребенка раскладывать серию картинок слева направо в одну линию.
«Найди общих героев на картинках».
Цель: научить ребенка находить основных героев и общие объекты на всех картинках серии.
Методические рекомендации: побуждаем детей к последовательному детальному рассмотрению картинок и перечислению общих объектов.
«Найди место , в котором происходят события».
Цель: научить ребенка определять место действия на каждой картинке и устанавливать взаимосвязи между ними.
«Определи время событий».
Цель: научить определять время событий происходящих на картинках.
«Назови действия героев».
Цель: научить детей выявлять сквозных героев на каждой картинке, называть их действие и давать умозаключения.
«Что за чем?»
Цель: учить устанавливать последовательность действий на картинках.
Методические рекомендации: контролируем правильность составленного ряда. Если ребенок нарушает последовательность расположения кадров, воспитатель не должен его останавливать. Предложить посмотреть на оставшиеся картинки и поставить их между каких –либо.
«Составь рассказ» Цель: учить детей составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.