Учимся по сказке.
Развитие мышления у дошкольников с помощью мнемотехники.
Мнемотаблицы помогают
- Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки.
- Знакомить детей с характерными особенностями с помощью условных обозначений
- Развивать у детей психические процессы : память, внимание, мышление.
- Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность.
- Обучать детей правильному звукопроизношению.
- Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
В проведение занятий «Поиграем в сказку» входит:
- Организационный момент.
- Знакомство со сказкой.
- Подумай и ответь.
- Развитие слухового внимания.
- Развитие зрительного внимания.
- Подвижная игра.
- Закончи фразу.
- Методика глобального чтения.
- Инсценировка сказки.
- Развитие мелкой моторики.
Игры-занятия помогают развитию у ребенка правильной речи, лексики, логики, кругозора, доброты и других положительных качеств.
Воздействие на сознание и чувства ребенка художественным словом, несомненно, велико. Оно возрастает , если слово сочетается с восприятием ярких зримых образов, когда жизнь предстает перед ребенком в непосредственном действии на сцене. Небольшие пьесы-инсценировки можно создавать на основе народных сказок, песенок-потешек, рассказов, стихотворений.
Инсценирование – это придание литературному произведению драматической формы.
В современной методике дошкольного воспитания используются разные виды драматизации: посредством
- театра картинок ,
- настольного театра ,
- театр маски,
- театра петрушки,
- театра рукавичек,
- пальчиковый театр,
- показ на столике сказки с помощью пластилиновых кукол, шитых кукол, изготовленных самостоятельно.
В работе можно использовать декорации - лубяная избушка, лес, ягоды.
Пример:
Цель: Развивать память, внимание, воображение.